Фэнтезийная ММОРПГ, основной особенностью которой являются разломы в пространстве (Рифты). Через эти разломы в игровой мир попадают сотни кровожадных монстров, их необходимо закрывать в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, чудовища заполонят весь мир. У геймеров будет возможность развивать сразу несколько классов персонажа (независимо друг от друга), устраивать рейды по подземельям, принимать участие в ПвП-сражениях и т.д.
Общие сведения
Искушенных игроков практически ни чем не удивить: все видели, все пробовали, все знают и умеют. Однако иногда на небосклоне современных онлайн-игр загораются звездочки, способные заинтересовать своим своеобразием и оригинальностью. Данный проект по праву можно отнести к этой звездной плеяде: встречайте, его величество - RIFT.
Разломы
Изюминкой игры можно считать разломы, случайно появляющиеся в различных локациях и выпускающие в игровой мир орды воинствующих монстров. Всего существует 6 видов разломов: огня - он исторгает из своих недр охваченных пламенем существ, которые буквально кипят от ненависти ко всему живому и готовы сжечь заживо первого встречного игрока; ветра - выпускает элементалей воздуха и своими резкими порывами подгоняет различных крылатых людоедов устроить обильный пир из человечины; воды - оттуда выплывают элементали воды и различные существа, имеющие жабры но комфортно себя ощущающие и на воздухе.
Разлом земли - испражняет безобразных троллей, прыщавых троглодитов, силачей муравьев и глиняных големов; смерти - поднимает с того света гниющих зомби, зловещих личей и кровожадных вурдалаков; жизни - милый разлом, украшающий локации хрупкими феями, красноречивыми сатирами и пр. Если эти разломы - рифты вовремя не закрыть, они разрастутся и смогут поставить на колени всю локацию. Противостоять им можно одним единственным способом - уничтожить всех выпущенных существ, тогда разлом закроется и появится в другом месте.
Расы и классы
В игре вы вольны выбрать одну из двух фракций - защитники и отступники. Представители первой фракции могут принадлежать к одной из трех рас: Гномы - падают с большой высоты и при этом не разбиваются; Высшие эльфы - способны перелетать с места на место; Матосиане - могут увеличить собственную скорость передвижения на 30% в течение 10 секунд. Отступники делятся на: Келари - становятся невидимыми на 30 секунд; Этхи - ускоряются на 70% в течение 15 секунд; Бахви - прыгают в указанное место. Все вышеперечисленные дарования нельзя применять в бою. Каждая раса позволяет выбрать воина одного из 4 классов: клирик, маг, воин и рог.
Спустя пару взятых уровней RIFT преподносит первую неожиданность. Классовая система начинает показывать себя во всей красе. Оказывается, классы в игре не просто так названы “архетипами” — внутри любого из них есть восемь комбинируемых между собой подклассов, которые именуются “душами”. Каждый подкласс обладает множеством уникальных возможностей, и из всего этого разнообразия мы должны будем собрать уникального персонажа, что очень удивляет.
На самом старте нам предлагают выбрать первую “душу“— здесь можно выбрать то, что больше нравится, ошибиться в ROFT практически невозможно.
“Душа” - ветка талантов. Прокачивая уровень, мы получаем специальные очки, которыми прокачиваем те или иные таланты, усиливающие персонажа или дающие ему уникальные навыки.
Прокачав еще несколько уровней нам предлагают выбрать следующую душу, в дополнение к первой. А позже и третью. Можно прокачать до максимального уровня одну душу, из второй взять несколько полезных талантов и улучшений, а третью не прокачивать вовсе, получив от нее только базовые умения (среди которых есть и полезные, которые пригодятся вам в будущем).
Тяжелая ноша
Выбрав понравившейся класс, игрок попадает в нудный круговорот - делай задания, получай опыт. Большинство квестов приводят к долгой и нудной зачистке местной фауны, действительно оригинальных квестов — не так много, как хотелось бы. Спасает в такой ситуации разве что чтение квестов, т.к. разработчики сильно попотели над сюжетом Рифта, и вам предстоит разбираться в секретах игрового мира, что действительно интересно.
Игровой мир
Оказавшись на просторах игрового мира, вы будете приятно удивлены его безразмерностью: бесчисленное количество красочных локаций быстро убедят вас в этом. Безграничное количество однотипных квестов позволит довольно быстро повысить уровень персонажа и обогатить его новыми умениями. Можно тренировать персонажа исключительно на заурядных монстрах - доходягах, однако если вас интересует быстрый прогресс - попробуйте уничтожать рифтовых исчадий.
Подземелья
Приодеть героя можно в подземелье, однако наряды в этом полуподвальном бутике стоят довольно дорого: победа над боссом возможна лишь в том случае, если вам удастся подобрать разномастную команду и отрепетировать несколько тактик ведения боя. В противном случае из костей вашего персонажа будет сложено декоративное панно. Вы также можете вооружиться швейной машинкой и сшить наряд самостоятельно, для этого в игре предусмотрена система крафтинга.
Чувство свободы
Игра предоставляет нам множество возможностей. Более того, разработчики не стали ограничивать нас строгим выбором из трех душ. Не понравилось, каким получается персонаж - идите к классовому мастеру и за небольшую плату сбрасывайте все очки и выстраивайте героя заново. Отправляясь зачищать подземелье, можно сначала поработать танком, потом сосредоточиться на причинении врагам урона, а затем - подлечить союзников.
Крафт
Прокачка крафта до максимального 300 уровня не отнимает слишком много сил, а вот дальше придется попотеть — хорошие рецепты можно получить выполняя особые задания или выбивая их из боссов в подземельях.